gototopgototop

Главное меню

Анонс

Начало Описание Домашний кинотеатр Adcom

Домашний кинотеатр Adcom

 

Зрителю, впервые побывавшему на демонстрации домашнего кинотеатра, бывает непросто сразу определить, почему не раз виденный фильм в театральной интерпретации производит гораздо более сильное впечатление? Опытные любители домашнего кинотеатра и сторонники бескомпромиссного Hi-Fi могут спорить о принципах, но, вероятно, те и другие с удовольствием бы согласились иметь универсальную аппаратуру. Притом что обсуждаемое понятие предполагает гармонию аудио и видео, опыт экспертной оценки "театральной" аппаратуры позволяет с уверенностью утверждать: вне зависимости от ценовой категории здесь главенствует звук. Фигурально выражаясь, эффект от восприятия растет пропорционально размеру "картинки", но в отношении звука... Не благодаря же банальному увеличению громкости и количеству громкоговорителей мы получаем удовлетворение от просмотра! Поэтому во многом интригующе выглядит подход, когда конкретная реализация многоканальной системы основана чуть ли не на "хайэндовских" принципах пуританского стерео...

 

Отзыв о домашнем кинотеатре Adcom.

 

Домашний кинотеатр Adcom

 

В представлении Adcom их аппаратура готова к реализации совершенно бескомпромиссного домашнего кинотеатра (Thrue Home Theater System), отличаясь при этом компактностью. Стремление к точности и корректному воспроизведению звука почти неизбежно связано с ростом габаритов и массы аппаратуры. Поскольку основой достижения минимальных искажений в тракте усиления "хай-эндовских" аппаратов являются и тщательнейшим образом подобранные пары выходных транзисторов, и мощные блоки питания с тороидальными трансформаторами и конденсаторами емкостью в десятки тысяч микрофарад, и эффективные радиаторы, больше похожие на батареи центрального отопления, то при размещении всего этого хозяйства в реальных конструкциях ожидаемо "раздуваются" размеры.

Напротив, рассчитанный па выходную мощность более 600 Вт (нагрузка 4 Ома), пятиканальный домашний кинотеатр Adcom GFA-6000 ($900) выглядит сдержанно. Усилитель, потребляющий порядка киловатта, привычней смотрелся бы, будучи по крайней мере вдвое большим... Такой радикализм для американской техники - редкость, а подобный подход можно было бы ожидать скорее от экономных европейцев. Нельзя сказать, что дизайн Adcom - верх художественного совершенства или особое достижение в области эргономики: поначалу и внешнее оформление, и "хитрая" индикация вовсе не кажутся уютными и понятными, но это момент третьестепенного значения.

Партнерами "шеститысячника" выступают новейший АС-3-декодер Adcom GDD-1 ($800) и достаточно известный процессор-предусилитель с AM/FM-тюнером Adcom GTP-600 ($1100), который решает псе вопросы согласования мощника с разнообразными источниками: от CD-плейера и Hi-Fi-видеомагнитофона до LD- и DVD-проигрывателя. Режим окружающего звучания Dolby Surround обеспечивается встроенным декодером Dolby Pro logic. Многочисленные DSP-обработки отличаются между собой диапазонами временных задержек для тыловых каналов (общим для них является стандартное ограничение высоких частот семью килогерцами).

Выбор времени задержки (Time Delay) представляется важным, поскольку позволяет моделировать различные пространственные эффекты. Интересен режим Five Channel Stereo - перевод стерео в многоканальный звук с сохранением полного частотного диапазона 20-20000 Гц для тыла, но без временной задержки. В комплекте - обучающийся пульт ДУ. Коммутационные возможности блока Adeom GTP-600 включают полный набор AV-входов на позолоченных RCA- и S-Video-разъемах. Многоконтактный разъем и фирменный кабель ADIink соединяют процессор GTP-600 с усилителем GFA-6000, помогая избежать путаницы каналов. При использовании "пролоджика" вы получаете до шести каналов (есть отфильтрованный НЧ-канал для активного сабвуфера и раздельные тыловые каналы), а шесть линейных входов обеспечивают корректное согласование декодера Adcom GDD-1 с усилителем мощности при воспроизведении записей Dolby Digital AC-3.

 

Отзыв о домашнем кинотеатре Adcom

 

Блочное богатство, объединенное в систему, одинаково хорошо выглядит и с точки зрения малости интермодуляционных искажений (0,005-0,009%), высоких уровней разделения каналов (более 80 дБ) и отношения сигнал/шум, которое составляет для цифрового процессора более 90 дБ, для предусилителя - 95 дБ и для усилителя мощности - более 102 дБ. Такая стерильность - явление неординарное, по крайней мере в области домашнего кино. При выборе громкоговорителей были причины остановиться на акустике фирмы KEF. Комплект принадлежат Q-серии, в которой используются двухполосные коаксиальные головки (разработчики называют их концентрическими), выполненные по запатентованной технологии Uni-Q.

Об этом решении мы неоднократно писали, подчеркивая преимущества точечного источника звука (Uni-Q нацелено на реализацию этой идеи) по сравнению с типовой компоновкой колонок. Необходимо упомянуть отличную динамику, детальность и выглаженный тональный баланс. Особую ценность представляет тональное единство комплекта акустических систем, которое материально обеспечивается применением в системах Q65, Q95C и Q15 одного и того же динамика, дающего одинаковую тембральную окраску фактически  вы бор акустики от одного производителя имеет рациональное объяснение: не нужно заботиться о тональном согласовании "фронта", "центра" и "тыла". Это немаловажно, если не хотите получить, например, странно изменяющийся звук проезжающего на экране автомобиля.


Кстати оказалась бескомпромиссность трехблочника Adcom, которая прямо указывает на возможность наполнения классического стерео рафинированным звуком. И в этой связи надо отдать должное интересной колонке KEF Q65 ($1050). Трехполосник оригинальной конструкции на низких частотах прорывается в глубины басового диапазона с помощью пары фазоинверторов (порты на передней и задней панелях). Диффузор из полупрозрачного полимера со зрачком высокочастотного динамика - технология Uni-Q в действии. Когда центры излучателей пространственно объединены, исключается разница фаз в звуковых полях от СЧ- и ВЧ-головок. Фазе остается "скакать" лишь в цепочках разделительного фильтра, что всегда можно скорректировать электрическим путем (это для инженеров KEF - не проблема). Поэтому "шестьдесят пятая", как говорится, имеет выраженные музыкальные наклонности, но при этом она достаточно требовательна к расположению в комнате, любит свободу и симметрию.

 

Домашний кинотеатр пурпурный

 

Цифровой формат АС-3, как известно, требует полноценного частотного диапазона от всех громкоговорителей (фронт, центр и тыл). Вопреки распространенному мнению, роль фронтальной акустики в по-настоящему продвинутом домашнем кинотеатре представляется не столь существенной, как, например, в стереофонии. Разработчики справедливо связывают общее качество звуковой части театра именно с громкоговорителем центрального канала. "Центр" - прямой потомок мощных динамиков, устанавливаемых в кинозале. Долой слабенькие телевизионные громкоговорители! Пройдя эволюционный путь развития, он наконец стал полноценной акустической системой Hi-Fi-класса.

Назначение "центра", как известно, состоит в точной привязке звукового сопровождения к действию на экране. Чтобы добиться желаемого, разработчики пытаются решать задачу управлением диаграммой направленности. Большинство центральных акустических систем сконструированы с учетом этого обстоятельства по схеме D'Appolito (симметричное расположение широкополосных головок вокрут твитера). Довольно острая направленность фокусирует звук в узкой зоне, поэтому слушатели вынуждены мириться с тем, что в таком домашнем кинотеатре полноценное восприятие диалогов сужается до парочки мест строго посредине (Sweet Spot), Напротив, компактный центральный громкоговоритель KEF Q95C ($300) с одним-единственным драйвером, обладая широкой диаграммой направленности, выгодно отличается от распространенных D'Appolito, "лежащих набоку". Заканчивая представление участников, упомянем, что басовую поддержку мы поручили относительно недорогому активному сабвуферу KEF Coda S ($400) со смотрящим в пол бумажным диффузором приличного диаметра; "тылы" прикрывала полочная пара Q15 ($320).

Собирая комплект домашнего кинотеатра подобного уровня и стоимости, мы, естественно, задались вопросом, стоит ли, собственно, "овчинка выделки". Под "овчинкой" подразумевается, конечно, DVD-проигрыватель, из которого аппаратуре нужно "выделать" захватывающее зрелище. Аппараты с претензией на строгий High End берут на себя это обязательство, точно извлекая информацию из носителя и преподнося ее без излишеств. Достоинство Dolby Digital AC-3 - шесть дискретных аудиоканалов с низкой переходной помехой (слабое перекрестное проникновение сигналов из канала в канал) - чрезвычайно важно для слаженной и вместе с тем независимой работы комбинации "фронт-центр".

Домашний кинотеатр звездное небо

Здесь заложена основа правильного и осязаемого пространственного разделения звуковых эффектов. Вероятно, частое использование фильма "Игра" в качестве тестового материала вызовет сарказм у постоянного читателя. Поверьте, это не консерватизм или отсутствие кругозора: картина отличается тщательной звукорежиссерской работой и изобилует естественными, не гипертрофированными звуками из повседневной жизни. Плотный хлопок дверцы автомобиля, клацанье (а не пушечный выстрел!) зажигалки, льющаяся из крана вода, перекладывание кухонной утвари и т.д. - несоответствия в таких вещах замечаются моментально.

Сравнение американской "тройки" с одноблочным AV-ресивером очень хорошего качества, но в четыре раза меньшей ценой, преследовало лишь одну цель - выяснить, какова разница. Ответственно заявляем - разница значительная. Стоит ли она таких денег, сказать труднее, но опыт многочисленных прослушиваний показывает, что комплект Adcom-KEF вплотную приблизился к естественным ограничениям самого стандарта Dolby Digital. С Adcom даже неподготовленные люди сразу заметили изменение - звук стал точнее в тональном отношении, острее в деталях, интеллигентнее. Поначалу это воспринимается как сухость и беспристрастность, но вскоре начинаешь замечать, что звуковая атмосфера не напрягает, она спокойна и ненавязчива.

Поэкспериментировав с настройками каналов (побольше "центра" и поменьше "тыла"), мы, хотя и смотрели картину далеко не в первый раз, попали-таки под магию настоящего кино. Отлично удались переносы места действия из коридора в кухню, из кабинета в приемную, из сверкающего никелем лифта в фойе... Во всех случаях сознание точно определяло объем пространства и его акустику. Отчетливо слышалось (!) безмолвие огромного подземного гаража с таящейся в темноте угрозой... Все это, конечно, заслуга звукорежиссера, однако в том-то все и дело: только серьезный "театр" способен подметить все реально значимые нюансы, ничего не пропуская и не добавляя отсебятины.